Согласно статистике, 60% обращений на станцию ТО связано с неисправностями в электрике грузового автомобиля. Наиболее часто нашим специалистам приходится решать следующие задачи:
- капитальный ремонт штатной электропроводки,
- ремонт системы управления автоматической коробкой передач (АКПП),
- ремонт дверных блоков управления,
- управление зеркалами, стеклоподъемниками,
- ремонт приборной панели,
- настройка параметров блоков управления,
- ремонт блоков управления двигателем,
- устранение влияния неисправностей тахографа,
- ремонт, диагностика, отключение мочевины (системы SCR AdBlue),
- изменение параметров ограничения скорости автомобиля.
Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания заказчиков СТО имеет в штате квалифицированных автоэлектриков. Это положительно сказывается на качестве обслуживания и, конечно, на стоимости работ.
Причины
Как правило, неисправности электропроводки связаны со следующими факторами:
- обрыв цепи,
- короткое замыкание,
- плохой контакт,
- окисление клемм,
- перетирание проводника,
- перегорание предохранителей,
- выход из строя реле или блока управления пр.
Причинами этих неисправностей могут служить жесткие условия эксплуатации грузовых автомобилей, экстремальные высокие и низкие температуры, повышенная вибрация, дорожные реагенты и другие агрессивные среды, мелкие грызуны или птицы.
Последствия
Электронные системы контролируют большую часть работы грузовика. Они управляют работой двигателя, его мощностью и экономичностью, освещением и кондиционером. Неполадки в электропроводке напрямую сказываются на безопасности и комфорте водителя.
Диагностика и ремонт
Ремонт электропроводки грузового автомобиля это очень сложный и трудоемких процесс. Как в любом ремонте, в данном случае огромное значение имеет диагностика неисправности. И здесь, чем выше квалификация автоэлектрика, тем быстрее проходит диагностика. Автоэлектрик поочередно проверяет ключевые узлы электрики автомобиля, тем самым локализуя проблему. А далее уже разбирается с конкретной неисправностью в данном узле.
В своей работе автоэлектрикам часто приходится работать с дополнительным оборудованием и специалицированным программным обеспечением. Наши специалисты используют следующее оборудование и программное обеспечение:
- DAF DAVIE XDc II - диагностический комплекс DAF дилерского уровня.
Комплекс остоит из компьютера и диагностического адаптера Vehicle Diagnostiс Interface (VCI).
Прямое тестирование используется для опроса и стирания неисправной памяти ECU, а также проверки различных входов и выходов.
Так же эта функция также используется при программировании и калибровке. - Диагностический адаптер, предназначенный для выполнения всего комплекса диагностических и сервисных мероприятий для грузовых автомобилей концерна DAF. Работает в связке с программой DAVIE HDc II.
- Автосканер DAF DAVE. Он поддерживает все автомобили DAF выпущенные с 2001 года выпуска и по настоящее время, в том числе и модели диагностируемые по кану.
- Volvo Computer Aided Diagnostic System (VCADS PRO),
- Volvo Tech Tool (VTT),
- Renault Tech Tools (RTT),
- Premium Tech Tool (PTT ),
- Construction Techtool (CTT).
- MATRIS - программа для техники Volvo (MAchine TRacking and Information System, Cистема отслеживания движения машины и информации).
MATRIS – аналитическая система, анализирующая историю работы машины. Для примера, информация об использовании двигателя, тормозов и трансмиссии, а также о расходе топлива) отображаются в наглядной форме (таблицы, диаграммы).
Это позволяет быстро находить и устранять неисправности грузовых автомобилей. Наши специалисты имеют большой опыт в ремонте автомобилей следующих марок:
Грузовики Volvo Trucks
- Volvo FH 4, FH 12, FH 13, FH 16,
- Volvo FM и FMX,
- Volvo FE и FE 4,
- Volvo FL и FL 4,
- Volvo FM 4 и FMX 4,
- грузовая техника с двигателями Volvo DXI, D13K, D16K, D11K, G9K, D8K, D5K.
Грузовики Renault Trucks
- Renault Magnum IV,
- Renault Magnum Vega,
- Renault T (турбодизель V6 DTI 11 мощностью 380/430/460 и турбодизель V6 DTI 13 мощноснтью 440/480/520 л.с стандарта Евро-6).
Грузовики DAF Trucks
- DAF XF-105,
- DAF СF-65/85,
- DAF LF-45/55.
Стоимость
Стоимость ремонта электропроводки грузового автомобиля зависит от конкретного случая. Точную сумму указывает инженер приемки после проведения диагностики специалистами компании. Стоимость включает в себя стоимость трудозатрат специалиста. На СТО она составляет 1400 рублей в час. Дополнительно оплачивается запасные части и расходные материалы.
Гарантия
Станция технического обслуживания "Каспадо" дает гарантию на все проведенные работы. Гарантия на узлы и механизмы остается за производителем.
Квалифицированные автоэлектрики СТО "Каспадо" знают слабые места в электрике этих автомобилей. Большой опыт специалистов позволяет им оперативно реагировать на проблемы.
Бывают случаи, когда из-за неполадок в электропроводке грузовик потерял возможность передвижения. В таком случае необходим вызов специалиста на место поломки. Данный способ обойдется дешевле буксировки грузовика сервис-мобилем. Специалисты СТО "Каспадо" готовы выехать на место поломки и решить проблему.