Неисправные амортизаторы, вследствие ухудшения сцепления шин с грунтом, увеличивают тормозной путь, а также повышают риск аквапланирования. Данная неисправность значительно ухудшает управляемость автомобиля и комфорт водителя.
Системы антиблокировки при торможении ABS, ESP и Traction Control очень чувствительны к работе амортизаторов, так как они настроены на колесо, вращающееся по твердой поверхности, а не по воздуху.
Все что будет сказано ниже в равной степени можно отнести как грузовым автомобилям, так и прицепам.
Причины
Специалисты СТО «Каспадо» утверждают, что в конструкции амортизаторов наиболее часто выходят из строя либо клапанный механизм, либо сальник штока. Вызвано это следующими причинами:
- старение и износ резинотехнических изделий,
- ниизкое качество изготовления,
- неправильная установка и нарушение правил эксплуатации,
- качество дорожного покрытия.
В процессе старения резина сальников и уплотнителей теряет свою эластичность и трескается. Клапаны при этом перестают выполнять свою функцию, и масло перетекает из одного объема амортизатора в другой без требуемого сопротивления. Если потеки масла появились снаружи, значит сальник штока потерял герметичность.
Долговечность амортизатора во многом зависит от состояния его штока. В течение своей службы он совершает сотни тысяч возвратно-поступательных движений. Для обеспечения минимального износа штока проводится обработка поверхности – шлифовка, а затем полировка.
Ускоряет износ и повышенная запыленность воздуха. Проникающая через зазоры между пыльником и корпусом пыль оседает на штоке и выполняет функцию абразива. Во всех этих случаях, в первую очередь, страдает уплотнение (сальник), обеспечивающее герметичность амортизатора.
Признаки неисправности амортизаторов
- Состояние покрышек. Неравномерный износ покрышек может быть вызван износом амортизатора
- Течь масла. Вытекание масла из амортизатора может стать причиной «плохой работы» амортизатора и, вследствие этого, снижения его способности гашения колебаний.
- Коррозия опоры пружины амортизатора. В конце концов, в результате коррозии тарелка пружины может оторваться.
- Коррозия штока поршня. Эта проблема приводит к быстрому разрушению сальника, что, в свою очередь, ведет к утечке масла.
- Крепежные втулки. Втулка амортизатора располагается в нижней и верхней головке запчасти, тем самым, смягчая ударные нагрузки при движении автомобиля. Втулка амортизатора, как и другие запчасти, изнашивается. Поэтому, в случае обнаружения неисправностей, рекомендуем втулки амортизатора заменить треснувшие или деформированные крепежные втулки могут быть причиной шума, издаваемого подвеской при наборе скорости или преодолении препятствий на дороге.
- Крепления. Если крепления повреждены или ослаблены либо в результате усталости металла, либо в результате коррозии, существует опасность их разрушения.
- Деформация корпуса. Деформация корпуса амортизатора может замедлять или полностью блокировать движение поршня внутри амортизатора.
- Износ сальника. Если разрушен сальник штока поршня, это приведет к утечке масла из амортизатора.
- Сайлент-блоки подвески. Сайлентблок обеспечивает амортизацию колебаний в местах стыковки деталей. Большая часть нагрузок в удар, полученных подвеской автомобиля, приходится именно на сайлентблок Изношенные сайлент-блоки могут стать причиной шума, издаваемого подвеской при наборе скорости или преодолении препятствий на дороге. Большая часть нагрузок в удар, полученных подвеской автомобиля, приходится именно на сайлентблок.
- Положение пружины. Неправильное положение пружины на опоре может стать причиной шума, издаваемого подвеской при преодолении препятствий.
- Состояние пружины. Ржавая, изношенная или поврежденная пружина может вызвать серьезные проблемы с точки зрения стабильности автомобиля.
Учитывая нагрузку, приходящуюся на все эти узлы, не удивительно, что ремонт и возможная замена деталей амортизаторов требуется достаточно часто.
Последствия
Последсвия неисправности амортизаторов достаточно заменты:
- снижение устойчивости на дороге,
- понижение коэффициента трения поверхности шин о поверхность дороги,
- сниженного соприкосновения шины и дороги, особенно на скользкой дороге,
- увеличится тормозной путь автомобиля.
Диагностика и ремонт
Чтобы избежать поломки из-за преждевременного выхода из строя сальника штока, проводить ремонт подвески и замену амортизаторов лучше всего на СТО «Каспадо».
Станция оснащена всем необходимым оборудованием для диагностики и ремонта амортизаторов грузовых автомобилей и прицепов.
Квалифицированные сотрудники проведут диагностику, а по ее результатам - качественный ремонт ходовой части, с заменой изношенных или вышедших из строя сайлентблоков и втулок амортизаторов грузового автомобиля.
Стоимость
Стоимость замены электропроводки прицепа зависит от конкретного случая. Точную сумму указывает инженер приемки после проведения диагностики специалистами компании. Стоимость включает в себя стоимость трудозатрат специалиста. На СТО она составляет 1400 рублей в час. Дополнительно оплачивается стоимость запасных частей и расходных материалов.
Гарантия
СТО «Каспадо» дает гарантию на выполненные работу и установленное оборудование
Квалифицированные мотористы СТО "Каспадо" знают характерные особенности амортизаторов современных прицепов. Большой опыт специалистов позволяет им оперативно реагировать на проблемы.